13 Февраля, 2013 Другие авторы

Вопросы глобализации


Скачать бесплатно:
Формат: Word ZIP (Word) PDF      
A4 90,0 КБ 20,1 КБ 68,0 КБ      
A5     70,6 КБ  

В настоящее время мы видим, что глобализация нас подвела к тому, что проблемы с экономической сферы перебросились и на другие: воспитание, продовольствие, семейный кризис и многие другие.

 

1.     Какое предназначение всех этих кризисов, которые происходят на нашей планете?

— М.В.: В них выражается тупиковость и самоубийственность сложившегося типа глобальной цивилизации.

И возможно ли их решение в отдельности один от другого?

— М.В.: Это многогранный кризис цивилизационного развития. Вследствие этого частные кризисы — его отдельные взаимосвязанные грани и ни один из них не может быть разрешён поодиночке вне связи с остальными, но все они могут быть разрешены в процессе осмысленного перехода к иному типу цивилизации. Характеристическая особенность нынешней глобальной цивилизации состоит в том, что она нарушает все объективные закономерности, на которых могло бы быть основано её благополучие: общебиосферные, регулирующие взаимоотношения биологических видов друг с другом и биосферы с Природой в целом; специфические видовые, регулирующие жизнь вида «Хомо сапиенс» в биосфере; социокультурные (дело в том, что культура вариативна, и на одном полюсе оказывается культура, способная гарантировано убить общество в течении жизни нескольких поколений, а на противоположном — культура, способная обеспечить устойчиво бескризисное развитие общества в преемственности поколений в гармонии с Природой практически в «автоматическом режиме); этические, выходящие за пределы человеческого общества, — ноосферно-планетрные и религиозные, регулирующие взаимоотношения обладателей разума; сугубо экономические, регулирующие функционирование хозяйственной системы, без которой человечество при достигнутом им качестве развития обойтись не способно; специфические управленческие, под диктатом которых протекают все процессы управления будь то езда ребёнка на велосипеде либо же сложнейший комплексный проект, в котором участвуют несколько государств.

2.    Когда этот кризис закончится?

— М.В.: это зависит от самих людей, т.е. сколь быстро они будут преображать культуру так, чтобы факторы, порождающие кризис цивилизационного развития, исчезли.

3.    Как преодолеть этот кризис? Есть ли у кого-то решение?

— М.В.: Во-первых, следует признать, что подавляющее большинство населения планеты в качестве человеков не состоялось.

Во-вторых, следует правильно ответить на укор Диогена, который ходил по городу с фонарём днём, а не недоумённые вопросы сограждан отвечал «Ищу человека».

В учебниках философии, психологии и социологии нет внятных комментариев, которые бы раскрыли суть этого упрёка. В действительности человеком становятся, а не рождаются. Всё не очень сложно:
- если в психике всё подчинено инстинктам — то человекообразное животное;
- если нормы культуры выше диктата инстинктов, но за ограничения культуры индивид выйти не способен, то он ничем не отличается от запрограммированного автомата;
- если творческий потенциал реализуется по принципу «что хочу — то и ворочу, а если кто не согласен, то покажите, что вы сильнее» — это демон;
- если индивид живёт на основе веры Богу и в диалоге с ним творит своею волею избранную долю в Божьем промысле, то — это человек в полном соответствии со словами Христа «не ищу своей воли (т.е. я не демон), а только воли пославшего меня Отца»; и это же соответствует кораническому объяснению предназначения человека — быть наместником Божиим на Земле;
- ещё один тип люди породили сами. Его можно назвать «опущенным в противоестественность», поскольку он возникает в результате искажения физиологии высшей нервной деятельности под воздействием психотропных веществ (алкоголь, табак, другие наркотики). Фактчически под их воздействием те, кому Свыше дано стать человеком, становятся нелюдью.
Но, к сожалению, культуры народов таковы, что большинство по организации психики неотличимы от «бандерлогов» в их характеристике медведем Балу в сказке Маугли, а человек состоявшийся — это вообще антисистемное явление в большинстве обществ. Их идеал пока — запрограммированный законами автомат, а демоны — это «элита» — программисты, законотвоцы.
Иначе говоря, необходимо породить качественно иную социолого-экономическую теорию, которая давала бы жизненно состоятельное представление о названных ранее объективных закономерностях бытия человеческой цивилизации, а после этого общественная жизнь, политика государств и ООН, бизнес на уровнях микро-, макро- и мега- осмысленно целесообразно должны строиться так, чтобы эти объективные закономерности поддерживали жизнь человечества, а не подавляли его.

4.    Какие конкретные первые шаги вы посоветовали бы правительствам мировых держав?

— М.В. Для начала им следует признать свою некомпетентность в вопросах социально-экономического управления, а кроме того — признать, что подавляющее большинство из них — колониальная администрация, набранная из аборигенов, и представляющая в своих государствах интересы глобальной трансгосударственной ростовщической корпорации, узурпировавшей банковское дело в глобальных масштабах и управляющей через неё всей мировой экономикой, частью которой являются хозяйственные системы всех государств.  В силу этого обстоятельства современная демократия развитых государств формальна, а то, что они называют диктатурами (типа Каддафи, Сталина) — ближе к выражению интересов народов, нежели «демократически избранные» колониальные администрации и их кураторы от ростовщической корпорации и её хозяев.

5.    Опишите, пожалуйста, оптимистичный и пессимистичный варианты нашего ближайшего будущего.

— М.В. Проще описать пессимистичный. Порядка 70 и более процентов населения так называемых «развитых стран» живут в городах. Город — мощнейший мутагенный фактор. Вследствие этого в городах (по причине скученности населения и давления техносферы) невозможно воспроизводство биологически здорового населения, в том числе и потому, что приток свежего здорового генофонда из сельской местности прекратился. Как следствие вырождающиеся поколения не способны освоить культуру предков (в этом, пожалуй, главная причина упрощения системы образования в русле «болонского процесса»), а не то что развивать её и решать проблемы, унаследованные от прошлого. Вырождение влечёт за собой рост психических и телесных заболеваний, опережающий прогресс медицины, рост статистики техногенных катастроф и рост их масштаба, что является неизбежным следствием неспособности управлять техникой теми, кто биологически неполноценен или получил примитивное образование на уровне комиксов. Одна из составляющих биологического вырождения — утрата репродуктивного здоровья, что выражается ныне в росте активности ЛГБТ-сообщества и росте статистики патологии  новорождённых.
В самом тяжёлом варианте человечество как биологический вид исчезнет, поскольку в остаточной после катастрофы биосфере ему не будет места.
В самом мягком варианте остатки деградировавшего населения так называемых «развитых стран», утратив свою культуру, вольются в состав новых народов, которые возникнут из нынешних и будущих переселенцев на их современные территории (примером тому остатки деградировавших византийцев, которые влились в состав современных турок). Процесс замещения коренного населения мигрантами (внешними и внутренними) идёт повсеместно, в том числе и в России.

Но возможен и оптимистический сценарий. Он состоит в том, что вне зависимости от деятельности правительств общества породят новые культуры, в которых человеками в ранее определённом смысле этого слова будут становиться все к началу юности. Они изменят характер цивилизации.

Цитата: «человечество, несмотря на возросший уровень противоборства и агрессии приходит постепенно к пониманию, что «должно перейти от вражды к сотрудничеству».

— М.В. Это бесплодная цитата, пустая декларация о благонамеренности.
Во-первых, в противоборстве и агрессии в пределах человеческого общества выражаются общебиосферные законы внутривидовой конкуренции, которые объективно таковы, что ведут цивилизацию человекообразных, не состоявшихся в качестве человеков, к самоликвидации за ненадобностью её для Бога и Вселенной, которая тоже разумна.
Во-вторых, сотрудничество требует информационно-алгоритмического обеспечения (своего рода «софт», программный продукт, обеспечивающий функционирование системы). Но те, кто произносит ныне такого рода слова, не имеют за душой альтернативных нынешним социолого-экономических теорий, на основе которых это сотрудничество могло бы привести к желательным результатам в виде разрешения глобального биосферно-социального кризиса. Социолого-экономические теории, на которых строится повсеместно образование ныне, — вздорны, и это утверждение практически подтверждается тем, что многовековое (уже́) государственное и бизнес- управление на их основе привело к нынешнему глобальному биосферно-социальному кризису.

6.    Сотрудничество является панацеей от всех бед?

— М.В. Сотрудничество может стать панацей от всех бед только при определённых условиях:

-    целью сотрудничество должна стать — интеграция цивилизации в биосферу, т.е. построение ноосферы в смысле Вернадского (в смысле П. Тейяра де Шардена и в языческом смысле ноосфера возникла раньше человечества, а человечество с нею конфликтует);
-    для этого придётся: 1) признать, что эксплуатация «человека человеком» недопустима, и 2) искоренить её не только как социальное явление, но и сами возможности к её возрождению в будущем.

Но такие условия-ограничения не всем приемлемы, поскольку есть множество политически и экономически активных и властных людей, чьё мировоззрение покалечено культурой и образованием настолько, что они ведут себя так, будто человеческий индивид — самодостаточная система, способная к функционированию вне биосферы; и они же убеждены, что эксплуатация «человека человеком» — марксистский миф, а в действительности в обществе полно лентяев, неудачников, паразитов, которые свою никчемность оправдывают этим мифом, возлагая ответственность за свои беды на деловых и успешных людей. Они правы в том, что изрядную долю населения цивилизация опустила до уровня быдла, не способного ни к чему, кроме как выражать недовольство своею жизнью и паразитировать; но они не правы в том, что эксплуатация «человека человеком» — миф. В условиях тирании ростовщичества всё население планеты за исключением хозяев ростовщиков, политкорректно именуемых «банковским сообществом», — невольники и заложники хозяев системы ростовщичества, объект эксплуатации, один из экономических ресурсов, права человека на который не распространяются вопреки всем декларациям либерализма.

7.    Куда человечество движется сейчас и должны ли все без исключения прийти к сотрудничеству, равенству?

— М.В. Об этом было сказано раньше: пока движется к катастрофе неправедной цивилизации человекообразных, не желающих со времён Диогена и Христа дать ответ на вопрос о том, что есть суть человека и чем человек состоявшийся отличается от человекообразной особи вида «Хомо сапиенс», которая в качестве человека не состоялась и к этому не стремится. Не может быть равенства между «бандерлогом» и человеком, поэтому «бандерлогам» и прочим человекообразным представителям вида «Хомо сапиенс» придётся либо стать человеками, либо сгинуть.

8.    Почему именно сотрудничество  является следующим этапом? Вся природа стремиться к гомеостазу, все клетки — собираются в единый организм, животные — в экосистему,  люди должны к тому же прийти, тоже образовать что-то цельное. Возможно ли такое сравнение или мы развиваемся по-другому сценарию, чем все остальная природа?

— М.В. Человек отличается от всей остальной живности на планете тем, что структура его психики не запрограммирована однозначно генетически. Он может остановиться в личностном развитии на стадии животного, порабощённого инстинктами; на стадии зомби, порабощенного культурой; на стадии демона, порабощённого своим эгоизмом; может опуститься в противоестественность при порабощении гедонизмом; а может состояться в качестве человека — наместника Божиего на Земле. И только человек — наместник Божий — способен породить ту культуру, которая в русском языке получила название «соборность»: в ней воля каждого, осмысленно и свободно реализуясь в русле Промысла Божиего, дополняет и поддерживает воли вех прочих, не порождая конфликтов индвидов и сообществ друг с другом.
Кризис же нынешней цивилизации обусловлен тем, что попущение Божие жить не по-человечески — почти полностью исчерпано, а жить по-человечески — люди не желают и не желают этому учиться: все якобы «человеки» и «звучат» гордо...

9.    Легко ли будет человеку-индивидуалисту изменить свою природу, и возможно ли это вообще? Как сможет прийти человек к осознанию новых условий? Необходим и эффективен ли будет процесс воспитания о новом мироустройстве?

— М.В. Природу свою менять не следует. Следует осознать, чем человек состоявшийся отличается от человекообразного представителя нашего биологического вида и приложить все усилия к тому, чтобы самому стать человеком состоявшимся. Все нечеловечные типы организации психики — результат остановки в личностном развитии и уклонения в нём на ложные пути получения удовольствия (животно-физиологического или демонически-психологического) на протяжении от младенчества до взрослости. И хотя по отношению ко многому в жизни человека работает принцип «не научился Ванечкой — Иван-Иванычем не научишься», но структуру своей психики человек способен изменить в любом возрасте и при сколь-угодно тяжком (греховном) прошлом — было бы искреннее желание и усилия («закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется и всякий усилием входит в него» — Лука, 16:16) — ну и где усилия тех, кто жил после того, как эти слова были оглашены?

10.     Многие ученые говорят, что мы приближаемся к гибридизации различных культур — не доминировании какой-то одной (исламской или китайской, к примеру, культур), не автономная борьба между какими-то образованиями, когда побеждает сильнейший, а взаимопроникновение опыта, наработок в духовном плане разных цивилизаций. Скажите пожалуйста, каким образом будет осуществляться этот синтез?

— М.В. Хотя это многим не понравится, но единственный реальный синтез культур в ходе разрешения глобального бисоферно-социального кризиса описывается сталинской формулой «культура социалистическая по содержанию и национальная по форме» — т.е. общим для всех жизненно состоятельных культур будет необратимое искоренение эксплуатации «человека человеком» (в этом суть социализма, которого в СССР никогда не было, поскольку бюрократия с первых лет стала трансформироваться из профессиональной корпорации в эксплуататорский класс), а национальные особенности (во многом обусловленные природно-географическими факторами и историческим прошлым) сохранятся. Наряду с этим будет формироваться общая для всех народов культурная надстройка, которая своею общностью объединит всех.
Т.е. опыт социалистического строительства СССР будет воспроизведён в глобальных масштабах в очищенном от ложной идеологии и бюрократического дебилизма виде. При этом инициатива граждан будет играть бо́льшую роль, нежели потуги государственной и бизнес- бюрократии.
Если кому-то такая перспектива неприемлема, то ему следует знать, что он сделал выбор в стиле «после нас — хоть потоп». Т.е. если предложенное выше ему не по нраву, то он избрал продолжение пути к катастрофе разрушения биосферы и биологического вырождения.

11.    Как будет выглядеть мир, когда все придут к «сотрудничеству»: как тогда будет работать правительство, какие отношения будут между людьми, как мы будем работать/учиться?

— М.В. Если мы пойдём описанным путём интеграции цивилизации в биосферу и построения культуры глобальной «соборности», то в конце концов мы придём к ладу с Природой, и техносфера как средство защиты от природной среды нам станет не нужна. Человек, состоявшийся в полноте его достоинства, не зависящий от техносферы, будет отличаться от современного нам «бандерлога» с мобильником и компьютером более контрастно, чем ныне люди отличаются от высших приматов. Пока же наша техносферная деятельность — своего рода детские игры человечества. Мы должны выработать в них те нравственно-этические и мировоззренческие качества, которые непозволительно вырабатывать, злоупотребляя тем, что ныне называется «магией» (магия — «альтернативная физика») и «сверхвозможности»: если бы это было нам сейчас доступно при тех нравах и этике, которые свойственны цивилизации, то мы разрушили возможно, даже не галактику, а всю вселенную.

12.    Обязательно ли человечество должно пройти через все кризисы и удары, чтобы перейти на новый уровень жизни или мы можем использовать какие-то способы как катализатор этого процесса, чтобы он прошел безболезненно?

— М.В. Ещё в начале эры римский император Марк Антонин Аврелий (126 — 180 гг. н.э.) оставил диалог, актуальный и ныне:
— Есть у тебя разум?
— Есть.
— Почему же ты не пользуешься им? Ведь если он будет делать своё, то чего же ещё тебе?


—Иначе говоря, есть два способа познания мира: первый — безопасный — в диалоге с Богом; второй — опасный — вне этого диалога, методом проб и ошибок, на основе «отсебятины».
Пока человечество отдаёт предпочтение второму, хотя со времён царя Соломона (см. книги Премудрости Соломона) людям было рекомендовано вернуться к первому.

13.    Согласны ли вы с тем, что  человек меняется под влиянием общества? Можем ли мы использовать СМИ, обучение и воспитание для ускорения процесса изменения сознания людей?

— М.В. Культура общества, и общество (понимаемое как собрание живых действующих людей) — один из факторов среды, который не только формирует личности людей в каждом поколении, но является фактором, к которому подстраивается генетика в преемственности поколений. Поэтому, оказывая воздействие на культуру даже в одиночку, можно изменить будущее всего мира кардинально.
Мы скорее можем использовать интернет и личностное общение (прежде всего с детьми), подвигая других людей к самообразованию. Уповать на СМИ, на Минобрнауки не стоит.
Журналистский диплом — в подавляющем большинстве случаев узаконенный фальсификат образования: выпускники школ, не видевшие ничего в жизни и не сделавшие ничего, по его получении обретают возможность, которая в прошлом была достоянием высшего жречества — произносить слова, обращённые ко всему народу; но чтобы приобщиться к высшему жречеству в древности, надо было освоить несколько профессий и много чего узнать сверх того.
С другой стороны, выражать мысли и описывать увиденное в речи — нормальное свойство всякого биологически не покалеченного и интегрированного в общество человека. Что касается компоновки кадра в процессе фото- и киносъёмки, азов режиссуры «ток-шоу», то это максимум на три лекции: всё остальное — практика и её переосмысление с целью улучшения выразительности в будущем. Иначе говоря, нет содержания, для 4-5 лет обучения на «журфаке».
Что касается Минобрнауки — то оно скорее помеха, нежели подспорье в деле преодоления глобального кризиса. Причина в том, что образовательные стандарты и учебные курсы в области социологии, политологии, экономики, психологии, этики, юриспруденции ориентированы на обслуживание либерально-рыночной экономической модели и системы глобальной тирании ростовщиков и их хозяев. Поэтому Минобрнауки не может предложить ничего, кроме вздора, на основе которого политики и бизнесмены способны только создавать новые проблемы и усугублять старые, но не способны разрешить кризис.
В силу этих обстоятельств СМИ и Минобрнауки невосприимчивы к Правде-Истине, делают вид, что не понимают её и активно ей противоборствуют. Примером тому многолетняя деятельность В.В.Познера. Естественно, что они не способны дать обществу необходимое ему просвещение.

14.    В мире в связи с кризисом появляется большое количество безработных. — Как правильно поступить с ними государствам? Можно ли их начать обучать правильно жить в сегодняшнем мире, как учить пониманию и выстраиванию «сотрудничества», и т.д., как в свое время обучали в СССР всех, вне зависимости от возраста? Стоит ли это делать, если да то каким образом?

— М.В. Безработные и рост их числа — не проявление кризиса. Одно из системных свойств либерально-рыночной экономической модели — производство экономически избыточного населения, которое подлежит уничтожению в ней. И разные государства и разные эпохи отличаются друг от друга только тем, как в них уничтожается «экономически избыточное» население: государством на основании «законов о бродяжничестве» — как это было в Великобритании в эпоху первой промышленной революции, когда появилась поговорка «овцы съели людей»; либо экономически избыточное население самоликвидируется, ступив на путь алкоголизма и прочей наркотизации, гедонизма, половых извращений, как это происходит в постсоветских государствах и в так называемых «развитых странах». Глобализация привела к тому, что в категорию «экономически избыточного» стало попадать почти в полном составе население целых государств: постсоветской России, других постсоветских государств, Греции, Испании, Португалии.
Государство, сохраняя приверженность либерально-рыночной экономической модели, эту проблему решить не могут. Либерально-рыночная экономическая модель способна единственно к тому, что из поколения в поколение устойчиво воспроизводит массовую нищету и бескультурье, на фоне которых сверхбогатое меньшинство бесится с жиру и сетует на дикость и озлобленность простонародья, не желающего работать (в умолчаниях остаётся, что работать предлагается задарма) на систему: таковы законы рыночного ценообразования как на рынке продуктов и услуг, так и на рынке профессионализма (рабочей силы).
Решение проблемы безработицы и прочих проблем, порождаемых либерально-рыночной экономической моделью, требует планового ведения народного хозяйства, в котором должно быть место и предпринимательской инициативе на основе рыночной регуляции в русле плана биосферно-социально-экономического развития, и государственному директивно-адресному управлению. Но это требует иных социолого-экономических теорий, и неосуществимо на основе того вздора, который сейчас Минобрнауки «грузит» в психику студентов под видом социологии, политологии, психологии, этики, экономики, юриспруденции. Поэтому следует развивать общественные инициативы и направлять их деятельность на подчинение государственности гражданскому обществу на основе иных — управленчески и жизненно состоятельных теорий, примером тому — развитие и распространение Концепции общественной безопасности на протяжении последних 20 лет с лишним.

Выборка : Величко Михаил Викторович

 

купить книги коб

Календарь файлов
«Мар.2017
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Помощь проекту

Вы можете
перечислить любую
сумму на кошелёк


WMR R174956008217
WMZ Z420746780506
WME E326304044375
WMU U209881051878


41001125460171