Перейти в раздел магазина: Искать в магазине:   

- Все книги
- Книги ВП СССР
- Книги Прогнозно-аналитического
  центра "Академии Управления"

- Другие авторы

   

Психологический аспект истории
Автор: ВП СССР

 

Издание

Харатеристики:
Автор : Внутренний Предиктор СССР
Издательство : Концептуал
Год издания : 2017
Переплёт : Твёрдый
Кол-во страниц : 224
Формат : 145х215 мм (средний формат)
Вес (гр.) : 345
ISBN : 978-5-906867-82-7

 
 

Цена: 325 руб.

Наличие: Есть в наличии
 
Количество:  

   
 

   Настоящая работа представляет собой психологический взгляд на историю современной глобальной цивилизации. В первых двух главах рассматривается глобализация западного типа (толпо-“элитарный” библейский проект). Описаны психологические причины современного кризиса глобальной политики. Показано, какая политика в настоящем и в будущем будет наиболее стратегически эффективной. 
   В третьей главе рассмотрены процессы исторического становления и принципы цивилизационного строительства Русской многонациональной цивилизации, а также их психологические аспекты. Эти процессы, уходящие своими корнями в образ жизни и культуру до-«христианской» Руси, задолго до эпохи становления “элитарной” государственности, представляют собой глобализацию по-русски, как объемлющую альтернативу западной глобализации.
   В работе рассмотрены понятия «народ», «русскость», «русский народ», «русский характер» и «Русский дух». Описаны природно-географические и культурные факторы, под воздействием которых родился изначальный русский характер и Русский дух.

В материалах Концепции общественной безопасности в Достаточно общей теории управления (ДОТУ) есть раздел, который многие читатели пропускают, находя его абстрактным и потому слишком сложным для понимания или никчёмным для практики: это — “Процессы в суперсистемах: возможности течения”. Однако, поскольку человечество и биосфера Земли — взаимное вложение двух суперсистем, то названный раздел очень даже прикладной и его освоение необходимо для понимания истории, перспектив и выработки политики. Но он действительно не осваивается мимоходом: для этого требуется выделить время, чтобы прочитать его от начала до конца за день или за два, не отвлекаясь на другие дела и соотнося разные фрагменты его текста друг с другом, и уже после прочтения переосмыслить, соотнося весь текст с жизнью общества. В настоящей записке речь пойдёт о тех же процессах, что и в названном разделе ДОТУ, но большей частью в конкретно-научной и социолого-поли¬ти¬ческой терминологии, а не в терминологии ДОТУ.

 

Цитаты из книги

Кризис надгосударственного управления

Этот кризис носит глобальный характер, и «парадокс» состоит в том, что он развивается при казалось бы вполне благополучном управлении в обществах так называемых «развитых стран». Этот кризис обостряется вследствие двух причин: с одной стороны, изменяется психика самого населения как в Европе, так и за её пределами, а с другой стороны, концепция управления объектом «человечество», которой следует Запад и его закулисные заправилы, представляет собой пережиток прошлых эпох, не адекватный современности и перспективам. 

Неадекватность библейской государственной власти

Главная общественная потребность во всех регионах Земли — повышение качества управления делами и процессами, от которых находятся в зависимости или под воздействием которых живут все люди — как индивиды, так и семьи, коллективы. Вопреки этой объективной потребности человечества библейский проект глобализации несёт прямо противоположное. Интеграция в пределы библейской цивилизации новых регионов основана на разрушении в них исторически сложившейся культуры управления, злоумышленной хаотизации жизни в них и введении их в систему зависимости от управленческих услуг заправил библейского проекта. Удержание власти правящей «элиты» и заправил проекта основано на зависимости управленчески безграмотных людей от носителей управленческой культуры.

Историческая доминанта Русской цивилизации

Объемлющая альтернатива глобализации на принципах толпо-«элитаризма», включая и её предельно жёсткую и циничную форму библейского проекта тоже существует издревле. И объективно её носительницей является Россия, точнее — Русская региональная цивилизация многих народов и многих диаспор. На протяжении последних нескольких веков эта региональная цивилизация от всех прочих региональных цивилизаций отличается тем, что развивается в исторически подвижных границах общего для её народов и диаспор государства. И вследствие того, что этот процесс пульсирующего расширения границ государственности Русской многонациональной цивилизации — не выдумка, к началу ХХ века в границах России была 1/6 часть суши.

Русский «кризисный менеджмент»

Та область жизни общества, которая ныне иногда именуется «кризисный менеджмент», вследствие того, что признаётся отличие принципов, на основе которых организовано повседневное нормальное управление, и принципов, на основе которых действуют «кризисные менеджеры», — ещё одна ипостась проявления Русского духа. Она имеет много общего как в аспекте обороны от агрессии, так и в аспекте преодоления воздействия стихийных бедствий. В обоих вариантах действия укладываются в понятие «защищать Родину». «Защищать Родину» — включает в себя и принимать первый бой по своей инициативе под свою ответственность, когда все (включая и высшее руководство) «спят» или дезорганизованы, а агрессор имеет подавляющее превосходство и нагло прёт; и если не принять и не выдержать первый бой, то потом Родину как воплощение Правды Божией не вынести в будущее из самых страшных катастроф, в которые она попадает исключительно потому, что люди, в ней живущие, уклоняются от Правды Божией. То же касается и стихийных бедствий.

Управление в обычном режиме

В обычной же — не чрезвычайной обстановке — для общинной этики характерна поддержка общиной и общинниками персонально других людей — от щедрот своих или по способности. И наряду с этим для общинной этики характерно отрицание паразитизма и отказ в поддержке тем, кто идентифицируется в качестве паразита. Если говорить о «кадровой политике» общины, то в ней главное не то, что община вправе принять со стороны человека, а в том, что община вправе изгнать из себя всякого, кто не поддерживает принятых в ней норм трудовой и житейской этики. Внутри общины может быть более или менее ярко выраженная профессиональная специализация, но иерархичности личностных взаимоотношений быть не может; и каждый человек для общины, не превысившей порога максимальной численности, дорог.

Особенности русского жречества как основной управляющей силы Руси

Калики перехожие, волхвы в древней Руси — социально-функционально — ЖРЕЧЕСТВО, и, как свидетельствуют былины и летописи, описывая события эпохи становления в конце первого тысячелетия «элитарной» государственности на Руси, они не были обособленной от общества социальной группой в этот период начала кризиса Руси изначальной. Культур компактно-общинного проживания в доисторической и раннеисторической древности было много. Но русская культура — если не единственная, то одна из немногих, в которой жречество не обособилось от остального народа ни корпоративно, ни сословно. 

Концептуальная власть и самоуправление на Руси

Если носители концептуальной власти, пусть даже и ограниченной исторически достигнутым в развитии культуры их личностным миропониманием, живут в народе, то никакой собственный толпо-«элитаризм» как выражение претензий одних персон на превосходство над другими и согласие других на то, чтобы быть униженными в этой иерархии личностных взаимоотношений, невозможен. Если кто-то и рыпнется превознестись над другими, то носители концептуальной власти поставят его на место вплоть до того, что «сольют» в изгои или похоронят. Это очевидно всем, для кого слова «полная функция управления», «концептуальная власть» — не пустые слова, а те явления в жизни, которые можно прочувствовать, осознать и освоить.

 

В этом разделе:

Корзина магазина

Корзина пуста.

Как сделать заказ?