На фоне того, как телеканалы показывают сюжеты об успехах антисанкционной политики России и импортозамещении, сенатор А.А. Клишас заявил: «Программа импортозамещения провалена полностью. Ничего нет, кроме бравурных отчётов отраслевых ведомств» («Московский комсомолец», 19.05.2022 г.:https://www.mk.ru/politics/2022/05/19/senator-klishas-programma-importozameshheniya-provalena-polnostyu.html). — Хотя есть отдельные успехи в импортозамещении, но в целом с оценкой А.А. Клишаса следует согласиться. Но его признание запоздалое. Можно подумать, что этого невозможно было узнать лет шесть тому назад и принять меры к достижению и устойчивому поддержанию импортонеуязвимости страны, тем более, если обладать полномочиями не подвластного гражданина, а сенатора, председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и достаточно широким кругом общения во властных сферах, и действительно интересоваться тем, что думают граждане о совершенствовании государственного управления и управления в народном хозяйстве.
Определимся в терминологии
Импортоуязвимость России как данность: откуда и как она возникла, перспективы «импортозамещения»
Управленческий подход к решению задачи обеспечения импортонеуязвимости государства
Достижение импортонеуязвимости на практике
Заключение: из сферы управления надо систематически и целенаправленно изгонять идиотов и саботажников и готовить для неё кадры
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Тем, кто непоколебимо убеждён, что Фонд концептуальных технологий «Алтай» — одна из ведущих просветительских организаций наших дней, что Валерий Викторович Пякин — один из наиболее проницательных политических аналитиков России в наши дни, — всё дальнейшее вообще читать не следует.
Если же вы всё же решитесь читать дальнейшее, то прежде чем это сделать, обуздайте свои эмоции, включите интеллект уровня сознания и, удерживая себя в таком настроении, приступайте к работе: придётся вникать в смысл текста и воспринять то, что стоит в реальной жизни за словами, фразами, абзацами, запиской в целом, — а это не то, что умеют делать подавляющее большинство очарованных выпусками программы «Вопрос-ответ» и В.В. Пякиным персонально.
* * *
Причина написания настоящей записки в том, что начиная с сентября 2018 г. медийное лицо Фонда концептуальных технологий «Алтай» (ФКТ «Алтай») Валерий Викторович Пякин систематически клевещет, излагая свои фантазии и дошедшие до него сплетни на тему деятельности Внутреннего Предиктора СССР до и после 18.06.2018 г. — даты, когда умер Владимир Михайлович Зазнобин (02.09.1938 — 18.06.2018), один из участников Внутреннего Предиктора СССР (ВП СССР), внёсший огромный вклад в создание Концепции общественной безопасности (КОБ) и до конца своих дней представлявший коллектив ВП СССР в обществе с самого начала его деятельности.
В качестве ответа на вопрос читателей из Словакии публикуется фрагмент незаконченной к настоящему времени аналитической записки ВП СССР.
Особо обращаем внимание почитателей как бы аналитических талантов команды Фонда концептуальных технологий «Алтай» во главе с Валерием Викторовичем Пякиным на тот факт, что как должно быть видно из текста раздела 21.2 6-го тома «Основ социологии» всякому, кто умеет читать (т. е. извлекать из текстов смысл, вложенный в них авторами):
1) ВП СССР изначально не принял для себя в качестве определения термина «гибридная война» пояснение этого термина, данное в ежегоднике «Military Balance 2015»,
Записку об этике и её роли в жизни общества предполагалось написать и опубликовать вскорости после завершения 1-го Петербургского концептуального форума, проведённого 1 — 2 сентября 2018 г., какое время было выбрано в знак уважения и памяти Владимира Михайловича Зазнобина (2 сентября 1938, г. Горький (Нижний Новгород) — 17/18 июня 2018, Санкт-Петербург), внёсшего особый вклад в дело создания Концепции общественной безопасности. Однако разные обстоятельства не позволили этого сделать в плановые сроки.
Тем не менее, тема этики и её роли в жизни людей и культурно своеобразных обществ актуальна на протяжении всей истории человечества и в обозримой перспективе, по какой причине эта тема будет рассмотрена в настоящей записке, главное назначение которой — пояснить этический кодекс, принятый упомянутым форумом.
Победа СССР над объединённым Западом, включая и США, кардинально изменила политическую карту мира. Она создала предпосылки для революций в Китае, Индии, Корее, Вьетнаме. К середине ХХ века мир уже больше не был так однообразен как в его начале. В Африке, Южной и Центральной Америке, на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии появились страны, у которых уже был выбор — строить капитализм или социализм? Другими словами, Россия несомненно стала доминирующим фактором развития всего общества планеты Земля в ХХ веке, а по своему экономическому и военному потенциалу стала второй после США сверхдержавой мира. И, тем не менее, на Западе и в стане либералов культивировалось мнение о России, как об одной из самых отсталых стран. А как обстоит дело с этой доминантой в XXI веке?
Одно из главных условий новой глобальной повестки дня — она должна быть привлекательной для всех народов мира вне зависимости от их национальной и расовой принадлежности и ошибок исторического прошлого. На планете Земля своевременно в соответствии с Промыслом неизбежно сформируется единая глобальная цивилизация. Если смотреть на всю историю послепотопной цивилизации с этих позиций, то она представляет собой бесконечную цепь больших и малых войн за то — какой быть единой земной цивилизации будущего? В последней приманке библейской стратегии — «американской мечте» — стало хорошо видно, что место для человека в ней не предусмотрено и что эта «мечта» может быть реализована лишь на основе животного типа строя психики, зомби и демонического.
Причём изложенное выше требование о переходе к новой глобальной повестке дня — не продукт субъективизма и проистекающих из него досужих споров о нравах и политическом устройстве. Это — требование объективное, потому что для обеспечения потребления по стандартам «среднего класса» США и воплощения «американской мечты» для всего населения Земли — требуются ресурсы десятка таких планет как Земля, и это при том, что уже сейчас человечество в целом потребляет примерно за полгода столько ресурсов, на возобновление которых планете требуется более года. Т.е. при верности традициям прошлого человечество неизбежно идёт к глобальной биосферно-социальной (экологической) катастрофе. Так что требование смены глобальной повестки дня — объективное предостережение для всего человечества.
Даже если не подавляющее большинство, то значительная часть общества к концу 2015 г. была разочарована качеством своей жизни и положением дел в стране; ожидания в отношении будущего у большинства также сформировались пессимистичные.
Публичные выступления В.В.Путина (оглашение Послания Президента РФ Федеральному собранию 3 декабря , и ежегодная пресс-конференция Президента РФ 17 декабря ) эту неудовлетворённость не развеяли и уверенности в скором преодолении экономического кризиса и наступления эры успешного развития страны не посеяли.
На протяжении трёх прошедших месяцев 2016 г. полки магазинов (прежде всего в провинции) продолжали пустеть (ассортимент сократился, качество продукции упало), а цены продолжали расти на фоне сокращения занятости и сокращения доходов многих социальных групп.
И многие — вне зависимости от своих политических пристрастий — приходят к мысли «так дальше жить нельзя», хотя единомыслия в вопросе о том, как надо жить, в стране нет. Поэтому снова необходимо обратиться к вопросу о том, как из прошлого и настоящего возникает то или иное будущее в его конкретике, т.е. к вопросу о том, как осуществляются преобразования.
Оглавление:
1. Алгоритмика успешных социальных преобразований 2. Что происходит 3. Выбор будущего
Настоящая аналитическая записка представляет собой один из разделов рабочих материалов 5-го тома постановочных материалов учебного курса ВП СССР «Основы социологии», переработанный для самостоятельной публикации.
ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Итоги «развития» системы образования под властью библейского проекта 2. Какой должна быть школа Приложение. Фрагмент статьи Е.Ш. Буха «Лесгафт и его теория формирования нравственных основ личности»
Из всего множества субкультур любого культурно своеобразного общества РЕШАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА БУДУЩЕЕ ОКАЗЫВАЕТ СУБКУЛЬТУРА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ, СУБКУЛЬТУРА ПОДГОТОВКИ ИХ К ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ, т.е. педагогическая субкультура . Её носителями являются институт семьи и система образования.
О техносферной религии материалистического атеизма
Как уже неоднократно говорилось, глобализация — процесс объективный в силу биологического единства человечества, расселившегося почти что по всей Земле. Сутью её является построение некой культуры, в которой в будущем объединится всё человечество. И вопрос в том, какой будет эта культура. Ныне глобализация вступила в новый этап. Он принципиально отличается от предшествующего в том числе и в аспекте технологий управления толпо-«элитарным» обществом и поддержания устойчивости толпо-«элитаризма».
1. Мелкий эпизод и большая проблема
2. Надгосударственная власть и власть государства
3. Нужна ли нам общероссийская «Каносса»?
4. Многовековой конфликт церкви и государства: в Европе и на Руси
Настоящее многим представляется незаслуженно вредоносным по отношению к ним, но поскольку настоящее — следствие прошлого, то и прошлое в том виде, в каком оно имело место в действительности, тоже приемлемо далеко не всем и не во всех его аспектах. И психика людей реагирует на эту неудовлетворённость прошлым и настоящим.
Если люди не задумываются о своей общности с другими современниками и человечеством в целом, то они могут психологически уйти «жить» в сказочные миры (художественное наследие Толкиена, «Хроники Нарнии», «Зена королева воинов», «Конан варвар», «Игра престолов» и т.п.), возвращаясь из них к реальности этого мира только для того, чтобы прокормить и обустроить быт своего бренного тела.
Субкультура «альтернативная история»
Действительное историческое прошлое, историческая наука и её концепции истории, «альтернативная история»: взаимосвязи с будущим
Боль уходила. Почти двое суток она терзала его словно яростный зверь и вдруг стала затихать. И вот её нет. Неужели всё кончено? Он открыл глаза и увидел себя на диване, на который его уложил после ранения Никита.
— Да, это тот самый диван. Но почему он одет? Рубашка, сюртук, панталоны, штиблеты. Когда его одели? Или он сам оделся? Он оглядел книжные полки, привычную мебель — всё как всегда, всё на месте. Владимир Иванович говорил, что пуля застряла в позвоночнике, и потому любые попытки пошевелить ногами причиняли страшную боль. Пошевелил одной, другой ногой, странно, но боли не было. А что, если попробовать встать. Спустил ноги на пол, встал, прошёлся по кабинету. Тронул дверь в детскую — закрыто. Нажал на дверь в переднюю, приоткрыл и тут же закрыл её.
— Что такое? Что это за люди в странных одеждах ходят по его квартире — мужчины, женщины, дети? Вид из окна говорил о том, что на дворе лето, а ведь его привезли зимой, и Мойка была покрыта льдом, и метель завывала за окном. Снова открыл дверь и … увидел себя. Конечно, это был не он, но кто-то был одет как он и загримирован так, что со стороны было не отличить от него. Рядом с его двойником стояли какие-то люди. Они явно кому-то позировали. Огляделся и увидел молодого человека, державшего в руках небольшой предмет, попеременно испускающий лёгкие вспышки.